МАОУ "СОШ №7"
Российская Федерация, Саратовская обл, г. Энгельс, ул. Студенческая , д. 187А
  • Разговоры о важном. «Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

    Автор: Сизоненко С.Н, заместитель директора по ВР
    Целью сегодняшнего занятия стало формирование у обучающихся общих представлений о блокаде Ленинграда и освобождении героического города
    «НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ».
    «НЕПОКОРЁННЫЕ. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ» Цель занятия: формировать у обучающихся общие представления о блокаде Ленинграда и освобождении героического города, познакомить с фактами, рассказывающими о жизни людей блокадного города, воспитывать чувство преклонения перед мужеством, силой воли и стремлением ленинградцев ради Родины пережить голод и личное страдание. Формирующиеся ценности: историческая память, справедливость, преемственность поколений, единство народов России, патриотизм. Основные смыслы: блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться. Изучение жизни жителей блокадного Ленинграда, знание судеб людей, переживших эти трагические дни, позволяют сформировать уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны, влияет на выбор поведенческих моделей в наиболее сложных исторических ситуациях (на примере защитников Ленинграда). Планируемые результаты Личностные: • проявлять эмоциональную отзывчивость, способность переживать исторические события, связанные с блокадой Ленинграда; • понимать особенности военной и мирной жизни своих сверстников, приводить примеры, описывающие их блокадную жизнь; • выражать чувство жалости и сопереживания к детям, испытавшим фашистскую блокаду, но делавшим всё, чтобы приблизить победу над врагами; • воспринимать информацию о блокаде Ленинграда, как историческую правду, которую нельзя забывать. Метапредметные: • сравнивать жизнь детей блокадного Ленинграда с современной жизнью детей, описывать особенности блокадной жизни детей; 2 • работать с информацией: сравнивать и анализировать, делать выводы на основе представленного материала; • участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение и суждения, отражающие проявление стойкости и мужества защитников Ленинграда, жителей блокадного города. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериала, включает работу с текстовой и иллюстративной информацией, выполнение интерактивных заданий. Комплект материалов: – сценарий, – методические рекомендации, – видеофрагмент, – презентация. Структура занятия Часть 1. Мотивационная Принятие мотива предстоящей деятельности на занятии строится на оценке памятника «Разорванное кольцо» – символе блокады Ленинграда. Часть 2. Основная Разговор о событиях, происходивших во время блокады с 1941 по 1944 г., о труде, жизни взрослых и детей; система разнообразных заданий, обсуждение воображаемых ситуаций, строится на основе анализа сюжетов и оценки эмоционального состояния героев живописных полотен, написанных художниками-блокадниками Ленинграда. Особое внимание уделяется оценке труда подростков, которые на трудовом фронте заменяли своих родителей, воюющих отцов и дедов. Особо подчёркивается факт, что полторы тысячи подростков Северной столицы были награждены медалью «За оборону Ленинграда». Это позволяет участникам занятия наглядно представить и прочувствовать конкретные моменты жизни в блокадном городе. Часть 3. Заключительная Подводятся итоги занятия: обсуждаются события блокадного Ленинграда, которые могут стать символами героизма и стойкости защитников города и его жителей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie